МЕТОДИЧЕСКИЙ
СТАРТАП
«МОЛОДОЙ
СПЕЦИАЛИСТ: ВОСХОЖДЕНИЕ К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ»
Введение
После окончания высшего (среднего специального) учебного
заведения молодые специалисты имеют определённую научно-теоретическую
подготовку. Однако разрыв между знаниями и умениями приводит
к трудностям в начальный период профессиональной деятельности. На практике
молодые специалисты сталкиваются с рядом аспектов, вызывающих сложности в
работе учителя.
В повышении
профессионального мастерства молодых специалистов ведущую роль играет
учебно-методический кабинет (далее – УМК). Стартап (проект) «Молодой специалист:
восхождение к профессионализму», разработанный УМК, способствует повышению
профессионализма педагогов.
Цели
и задачи стартапа
Цель
стартапа: Создание условий для формирования и развития компетентностей
молодых специалистов, их успешного вхождения в педагогическую деятельность.
Задачи:
1. Обеспечить информационное и методическое пространство для
овладения профессиональными знаниями и их совершенствования;
2.Оказать своевременную
консультативную помощь в решении возникающих вопросов, проблем, затруднений;
3.Установить отношения
сотрудничества и взаимодействия между молодыми и опытными педагогами;
4.Способствовать развитию
коммуникативных и информационных умений молодых педагогов и потребности в
непрерывном самообразовании.
Состав
команды: Чумакова Ирина Иосифовна, заведующий УМК; Колмыкова Валентина
Николаевна, методист УМК; Плешкова Ирина Павловна, методист УМК; Юркевич
Наталья Ромуальдовна, методист УМК.
Сроки реализации стартапа: ноябрь
2018 года-май 2019 года
Управление и обеспечение стартапа:
Предлагаемый
методический стартап организован в рамках дистанционного образовательного
пространства, которое даёт возможность молодым учителям без отрыва от учебного
процесса и без значительных временных затрат взаимодействовать друг с другом,
что особенно актуально для сельских районов.
Основными
участниками проекта являются молодые специалисты первого года работы и
методисты учебно-методического кабинета.
Стартап
создан на бесплатном сервиcе
GoogleBlogs
и
размещен по адресу: ymkvitrayon.blogspot.com
Стартап
«Молодой специалист: «Восхождение к профессионализму» представляет собой
платформу дистанционного взаимодействия методистов УМК и молодых специалистов.
Это целостная модель, состоящая из взаимосвязанных блоков, где размещены
мероприятия в соответствии с поставленными задачами и сроками их реализации
(Приложение).
Разработан
календарь мероприятий на учебный год. В основе каждого мероприятия лежит
интерактивный метод. Тематика конкретных мероприятий, форма работы определены
на основании диагностики профессиональных затруднений педагогов, а также республиканских
и областных методических рекомендаций по организации работы с педагогами в текущем
учебном году.
Мероприятие
по представлению самопрезентаций «Формула
моей личности» (ноябрь)
направлено на первичное знакомство друг с другом методистов и молодых
специалистов. Каждый из участников размещает на веб-сайте презентацию о себе в
соответствии с положением. Данная форма даёт возможность за короткий период познакомиться
друг с другом.
Метод
«Почтовый ящик» (хочу спросить)
начинает действовать в декабре месяце. Молодые специалисты присылают вопросы
(фото, аудио-, видеоматериалы), связанные с использованием нормативной правовой
документации; с подготовкой и проведением учебных и факультативных занятий; с
ведением классных журналов; с проверкой тетрадей и выставлением отметок
учащимся. По мере поступления информации методисты дают ответы, рекомендации, оказывают
необходимую консультативную помощь. Метод «Почтовый ящик» остаётся актуальным на
протяжении всего периода действия проекта.
Мероприятие
«Методический лабиринт» (январь)-
это изучение молодыми педагогами дидактического материала в краткой, доступной
форме с видеопрезентациями по методической теме «Современные дидактические
приёмы в образовании. Компетентностный подход в обучении» и выполнение интерактивных
заданий («Распредели по группам», «Найди ошибку», «Дай ответ»).
В
соответствии с методической темой в рамках организованного мероприятия «Зри в корень» (февраль) молодые
специалисты участвуют в просмотре видеоуроков педагогов района, области. По
результатам просмотра молодые педагоги анализируют уроки по предложенной схеме.
Задание
«Мой урок» (март) предполагает
представление молодыми специалистами своих видеоуроков. Методисты проводят
анализ видеоуроков. Участвовать в обсуждении может каждый участник платформы.
С
целью совершенствования методической грамотности учителей проводится методический
Веб-квест (апрель) - поэтапное
выполнение творческих заданий.
Написание эссе
«Поделись впечатлением» (май), анкеты «Диагностика затруднений» (ноябрь, май) позволяют выявить и проанализировать
затруднения молодых учителей, внести коррективы в план работы.
На
платформе имеется два постоянно действующих раздела «Полезная информация» и «Важные
ссылки».
Каждый
из педагогов стартапа параллельно
участвует в конкурсе «Педагогический
дебют», где оценивается его участие
во всех дистанционных мероприятиях. Молодые специалисты имеют дневники, в
которых методисты УМК выставляют баллы по результатам их участия в стартапе,
определяют победителей.
Таким
образом, все компоненты стартапа (организационно-методический, информационно-методический,
диагностический, мотивационный и конкурсный) способствуют рациональной
организации работы с молодыми специалистами и их профессиональной адаптации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий