17 декабря 2018 г.

Методический стартап «Молодой специалист: восхождение к профессионализму»



МЕТОДИЧЕСКИЙ СТАРТАП
«МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ: ВОСХОЖДЕНИЕ К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ»
Введение
После окончания высшего (среднего специального) учебного заведения молодые специалисты имеют определённую научно-теоретическую подготовку. Однако разрыв между знаниями и умениями приводит к трудностям в начальный период профессиональной деятельности. На практике молодые специалисты сталкиваются с рядом аспектов, вызывающих сложности в работе учителя.
В повышении профессионального мастерства молодых специалистов ведущую роль играет учебно-методический кабинет (далее – УМК). Стартап (проект) «Молодой специалист: восхождение к профессионализму», разработанный УМК, способствует повышению профессионализма педагогов.
Цели и задачи стартапа
Цель стартапа: Создание условий для формирования и развития компетентностей молодых специалистов, их успешного вхождения в педагогическую деятельность.
Задачи:
1.      Обеспечить информационное и методическое пространство для овладения профессиональными знаниями и их совершенствования;
2.Оказать своевременную консультативную помощь в решении возникающих вопросов, проблем, затруднений;
3.Установить отношения сотрудничества и взаимодействия между молодыми и опытными педагогами;
4.Способствовать развитию коммуникативных и информационных умений молодых педагогов и потребности в непрерывном самообразовании.
Состав команды: Чумакова Ирина Иосифовна, заведующий УМК; Колмыкова Валентина Николаевна, методист УМК; Плешкова Ирина Павловна, методист УМК; Юркевич Наталья Ромуальдовна, методист УМК.
Сроки реализации стартапа: ноябрь 2018 года-май 2019 года
Управление и обеспечение стартапа:
Предлагаемый методический стартап организован в рамках дистанционного образовательного пространства, которое даёт возможность молодым учителям без отрыва от учебного процесса и без значительных временных затрат взаимодействовать друг с другом, что особенно актуально для сельских районов.
Основными участниками проекта являются молодые специалисты первого года работы и методисты учебно-методического кабинета.
         Стартап создан на бесплатном сервиcе GoogleBlogs и размещен по адресу: ymkvitrayon.blogspot.com
Стартап «Молодой специалист: «Восхождение к профессионализму» представляет собой платформу дистанционного взаимодействия методистов УМК и молодых специалистов. Это целостная модель, состоящая из взаимосвязанных блоков, где размещены мероприятия в соответствии с поставленными задачами и сроками их реализации (Приложение).
Разработан календарь мероприятий на учебный год. В основе каждого мероприятия лежит интерактивный метод. Тематика конкретных мероприятий, форма работы определены на основании диагностики профессиональных затруднений педагогов, а также республиканских и областных методических рекомендаций по организации работы с педагогами в текущем учебном году.
Мероприятие по представлению самопрезентаций «Формула моей личности» (ноябрь) направлено на первичное знакомство друг с другом методистов и молодых специалистов. Каждый из участников размещает на веб-сайте презентацию о себе в соответствии с положением. Данная форма даёт возможность за короткий период познакомиться друг с другом.
Метод «Почтовый ящик» (хочу спросить) начинает действовать в декабре месяце. Молодые специалисты присылают вопросы (фото, аудио-, видеоматериалы), связанные с использованием нормативной правовой документации; с подготовкой и проведением учебных и факультативных занятий; с ведением классных журналов; с проверкой тетрадей и выставлением отметок учащимся. По мере поступления информации методисты дают ответы, рекомендации, оказывают необходимую консультативную помощь. Метод «Почтовый ящик» остаётся актуальным на протяжении всего периода действия проекта.
Мероприятие «Методический лабиринт» (январь)- это изучение молодыми педагогами дидактического материала в краткой, доступной форме с видеопрезентациями по методической теме «Современные дидактические приёмы в образовании. Компетентностный подход в обучении» и выполнение интерактивных заданий («Распредели по группам», «Найди ошибку», «Дай ответ»).
В соответствии с методической темой в рамках организованного мероприятия «Зри в корень» (февраль) молодые специалисты участвуют в просмотре видеоуроков педагогов района, области. По результатам просмотра молодые педагоги анализируют уроки по предложенной схеме.
Задание «Мой урок» (март) предполагает представление молодыми специалистами своих видеоуроков. Методисты проводят анализ видеоуроков. Участвовать в обсуждении может каждый участник платформы.
С целью совершенствования методической грамотности учителей проводится методический Веб-квест (апрель) - поэтапное выполнение творческих заданий.
 Написание эссе «Поделись впечатлением» (май), анкеты «Диагностика затруднений» (ноябрь, май) позволяют выявить и проанализировать затруднения молодых учителей, внести коррективы в план работы.
На платформе имеется два постоянно действующих раздела «Полезная информация» и «Важные ссылки».
Каждый из педагогов  стартапа параллельно участвует в конкурсе «Педагогический дебют», где оценивается  его участие во всех дистанционных мероприятиях. Молодые специалисты имеют дневники, в которых методисты УМК выставляют баллы по результатам их участия в стартапе, определяют победителей.
Таким образом, все компоненты стартапа (организационно-методический, информационно-методический, диагностический, мотивационный и конкурсный) способствуют рациональной организации работы с молодыми специалистами и их профессиональной адаптации. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий