Критерии и показатели
оценки методической разработки учебного
занятия
№ п/п
|
Критерии
|
Показатели
|
Оценка
(в баллах)
|
1.
|
Правильность
выбора цели
|
- комплексный
характер цели, наличие образовательного и развивающего аспектов;
- реальность
достижения цели на уроке;
- связь
цели данного урока с целями предшествующих учебных занятий;
- на каком
уровне состоялось принятие цели урока учащимися, ее осознание и
самоопределение на результат урока;
|
10
|
2.
|
Выбор
типа урока
|
- соответствие выбранного типа уро-ка его цели;
- влияние правильности выбора типа урока на его
структуру и достижение цели урока;
|
10
|
3.
|
Структура
урока
|
- соответствие
структуры урока его типу и дидактическим целям;
- наличие
взаимных связей между этапами;
- четкая
логика построения урока;
- оптимальный
для данного класса темп урока;
- насыщенность,
плотность урока, рациональность используемого времени;
|
10
|
4.
|
Отбор
содержания, форм, методов и средств обучения
|
- научность
и доступность учебной информации;
- глубина
содержания, наглядность, полнота его передачи;
- наличие
деятельностной составляющей;
- соответствие
форм, методов, средств учебно-познавательной деятельности содержанию
материала; наличие между ними взаимных связей;
- какие
из форм учебно-познавательной деятельности учащихся преобладали на уроке;
характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов,
активизация самостоятельной работы учащихся, выбор системы рациональных
приемов и способов обучения; чем это вызвано, оправдано; оказало ли это
существенное влияние на достижение цели урока?
|
10
|
5.
|
Оценка
результативности
учебного занятия.
Выводы.
|
- система контроля знаний;
- уровень достижения цели: полностью, частично,
не достигнута;
- что оказало положительное влияние на
достижение цели урока, что произвело наиболее полное впечатление;
- что препятствовало полному достижению цели
урока.
|
10
|
Максимальная
оценка методической разработки учебного занятия –
50 баллов.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий