Критерии и показатели оценки видеоурока (видеозанятия)
№ п/п
|
Критерии
|
Показатели
|
Оценка (в
баллах)
|
1.
|
Правильность
выбора
цели
|
-
комплексный
характер цели, наличие образовательного и развивающего аспектов
-
реальность
достижения цели на уроке
-
связь цели данного
урока с целями предшествующих учебных занятий
-
на каком уровне
состоялось принятие цели урока учащимися, ее осознание и самоопределение на
результат урока
|
10
|
2.
|
Выбор
типа урока
|
-
соответствие
выбранного типа урока его цели
-
влияние
правильности выбора типа урока на его структуру и достижение цели урока
|
10
|
3.
|
Структура
урока
|
-
соответствие
структуры урока его типу и дидактическим целям
-
наличие
взаимных связей между этапами
-
четкая логика
построения урока
-
оптимальный для
данного класса темп урока
-
насыщенность,
плотность урока, рациональность используемого времени
|
10
|
4.
|
Отбор
содержания, форм, методов и
средств обучения
|
-
научность и
доступность учебной информации
-
глубина
содержания, наглядность, полнота его передачи
-
наличие
деятельностной составляющей
-
соответствие
форм, методов, средств учебно-познавательной деятельности содержанию
материала. Наличие между ними взаимных связей
-
какие из форм
учебно-познавательной деятельности учащихся преобладали на уроке; характер
познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов, активизация
самостоятельной работы учащихся, выбор системы рациональных приемов и
способов обучения; чем это вызвано, оправдано; оказало ли это существенное
влияние на достижение цели урока?
|
10
|
5.
|
Оценка
результативности
урока.
Выводы
|
-
система
контроля знаний
-
какие
приращения ЗУНов и личностного развития учащихся состоялись; соответствует ли
это цели урока?
-
уровень
достижения цели: полностью, частично, не достигнута
-
что оказало
положительное влияние на достижение цели урока, что произвело наиболее полное
впечатление
-
что
препятствовало полному достижению цели урока
|
10
|
Максимальная
оценка видеоурока (видеозанятия) – 50 баллов
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий