Почтовый ящик

Вопрос 1.  Беседа на классном часу о случае в классе


В классе 2 ученика столкнулись из-за невнимательности. Серьезно никто не пострадал, но оба были обижены друг на друга.
На классном часу я решила обсудить эту ситуацию со всем классом, чтобы выяснить, кто прав, а кто виноват.  Мнение учащихся разделилось. После долгих споров В. сказал, что виноваты оба участника столкновения. В. сказал, что им необходимо быть внимательнее. После чего весь класс согласился с ним. Ребята помирились.
Правильно ли я поступила в данной ситуации? Нужно ли было выслушивать мнение каждого ученика?

Ответ: Вы поступили абсолютно правильно, выслушав мнение каждого ученика по поводу данной ситуации. Однако в следующий раз, прежде чем выносить ситуацию на обсуждение, посоветуйтесь с психологом или опытным педагогом и подумайте: следует ли выносить вопрос на обсуждение всего коллектива. Может быть, следовало бы поговорить с участниками ситуации, а с учащимися класса провести беседу по предупреждению детского травматизма во время нахождения в школе и на улице.

Вопрос 2.  Отметка за четверть


Журнал 10 класса, 1 четверть 2018/2019 учебного года


Верно ли выставлены отметки в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся?

Ответ: В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 N 674 "Об утверждении норм оценки результатов учебной деятельности и критериев оценки поведения учащихся общеобразовательных учреждений", выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла. Учитывая, что тематический контроль не проводился, отметки выставлены на основе среднего арифметического  балла с учетом  преобладающего (по усмотрению учителя) в соответствии с нормативными документами.



Вопрос 3.

Здравствуйте! Хочется услышать ваших советов. В этом году дали 1 класс (интегрированный), одну девочку усадить невозможно, ходит по классу, выбегает, хлопает дверью. Как замотивировать, как усадить и наладить дисциплину? На уроках использую игровые моменты, презентации и наглядность не помогает. Опускаются руки...

Ответ: Учащиеся с особенностями психофизического развития, включенные в состав класса интегрированного обучения и воспитания, как правило, требуют особого внимания педагога. Вам следует ознакомиться с рекомендациями учителя-дефектолога и педагога-психолога, которые также работают с данной ученицей. Возможно, такое поведение ребенка связано с более длительным периодом адаптации к школе. Понаблюдайте, какие задания вызывают у ребенка интерес, а какие- отторжение и опирайтесь в работе на свои наблюдения. Сохраняйте такт и спокойствие. В случае необходимости обращайтесь за личной консультацией к методисту отдела по образованию, курирующему данное направление работы.

 

Вопрос 4.

Здравствуйте! Как лучше мотивировать первоклассников? Как объяснить, почему надо усердно учиться, стараться, делать то, что сейчас не совсем понятно, или неинтересно, или трудно. Что бы могли порекомендовать?

Ответ: Проблема мотивации остается одной из самых важных в современной педагогике. Этой теме посвящены многочисленные исследования, однако каждая конкретная ситуация требует конкретных рекомендаций. Вместе с тем, мотивация целого класса складывается из мотиваций отдельно взятых учащихся. У каждого ребенка своя мотивация, свое отношение к учебе. Постарайтесь рассмотреть в каждом ученике то, что позволит ему успешно учиться. Помните, что разный подход семьи и школы к образовательному процессу- одна из самых распространенных причин отсутствия верной мотивации ученика к учебе. Постарайтесь донести это до родителей на родительском собрании. Во время проведения уроков учитывайте особенности возрастной психологии, разумно сочетайте и чередуйте методические приемы и формы работы.


Вопрос 5.

Здравствуйте! Ребенку в первом классе очень сложно дается списывание предложений с печатного текста (путает заглавные и строчные буквы, даже если перед ним лежит алфавит. Чем помочь такому ребенку - может есть какие интересные задания или на это просто нужно время? Спасибо за ответ!

Ответ: Проблема, которую Вы затронули, очень серьезная. Процесс обучения письму для каждого ребенка проходит в индивидуальном темпе, кто-то справляется с этим быстрее, кто-то медленнее. Если у ребенка проблема только в том, что он путает заглавные и строчные буквы, возможно, ему действительно просто нужно больше времени на освоение навыка. Но если Вы наблюдаете еще какие-то нарушения (перестановка и пропуск букв, замена букв по графическому сходству, нарушения в звукопроизношении, трудности в позиционном анализе, в определении первого-последнего звука, количества звуков в слове), Вы можете проконсультироваться с учителем-дефектологом, который даст Вам дополнительные рекомендации.

Вопрос 6.

Пятое (грамматическое) задание в тематическом контроле для 3 класса звучит так: переведите предложения с русского языка на английский. Учащиеся перевели предложения правильно, но допустили ошибки в правописании слов. Могу ли я эти предложения засчитать как верные?

Ответ: В учебной программе по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» для 3 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания, в разделе «Требования к практическому владению видами речевой деятельности» («Письмо и письменная речь»), учащиеся должны уметь: писать все буквы алфавита; писать слова и предложения с опорой на образец; правильно писать свое имя, фамилию, дату. Поэтому ошибки в правописании слов не учитываются.





Вопрос 7.

Правильно ли я записываю в журнале домашнее задание? Фотография прилагается.


Ответ: В каждом классном журнале 5-11 классов на странице 3-4 размещены «Указанні да афармлення і вядзення класнага журнала». В пункте 8 имеются указания и приведены образцы заполнения графы «Дамашняе заданне». Вы записываете в журнале домашнее задание правильно; обратите внимание на запись домашнего задания, если задания будут на повторение изученного материала. 


Вопрос 8. 
Хочу услышать Ваш совет по поводу этой ситуации. В классе есть мальчик, который занимается по специальной программе и стоит в социально-опасном положении. На уроке он приходит не готов как в выполнении домашнего задания, так и без канцелярских принадлежностях, все принадлежности, которые ему дают, он ломает или грызёт, книги после него все порваны. Во время урока он всех отвлекает, психует, огрызается, портит вещи другим детям, на перемене дети не хотят с ним играть, так как от него неприятный запах и он со всеми конфликтует, вступает в драки (выбил зуб другому ребёнку). Индивидуально проводились беседы с мамой учащегося, проводилась беседа с учащимся не только меня, но и психолога. На уроках используются групповые игровые моменты, с целью сплочения коллектива, но дети все равно не хотят с ним играть и начинают возмущаться почему он в их группе. Родители очень возмущены. Помогите пожалуйста, что делать в этой ситуации.


Ответ: В данной ситуации Вам следует решать проблему сообща - вместе с администрацией школы, учителем-дефектологом. Необходимо понять, что является причиной  такого поведения ребенка, тем более, что он признан находящимся в социально опасном  положении. Возможно, проявления агрессии  являются демонстративными, что свидетельствует об отсутствии единства в вопросах воспитания в школе и в семье. Кроме того, в школе функционирует Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В его полномочия входят в том числе вопросы профилактики  противоправного поведения  подростков (как в Вашем случае - драки, нанесение  повреждений, порча имущества),  ежемесячно рассматриваются вопросы выполнения индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально опасном положении (касается недобросовестного выполнения своих обязанностей  законными  представителями несовершеннолетнего - отсутствие  контроля за  учебой, необеспечение  учебными принадлежностями, отсутствием навыков гигиенической культуры и т.п.). Вы можете подготовить докладную записку  на очередное заседание  Совета  по профилактике  для принятия коллективного решения в отношении данного ученика и его семьи.



Вопрос 9. 

Уважаемые методисты учебно-методического кабинета, прошу Вас помочь в решении вопроса. В 2018 году я окончила УО "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова" по специальности "Русская филология" и получила диплом с отличием. Имею ли я право получить II квалификацонную категорию учителя?



Ответ: Вы имеете право получить вторую квалификационную категорию учителя, т.к. специальность «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы, русского языка как иностранного» является категорируемой, а диплом с отличием даёт возможность присвоения второй квалификационной категории без учёта стажа работы по должности учителя. 
Нормативные правовые документы, регламентирующие присвоение специалистам квалификационных категорий: 
  1. Единый квалификационный справочник должностей служащих (ЕКСД), утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1. 
  2. Постановления Министерства труда Республики Беларусь №50 от 03.10.2017 " О внесении изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 53" 
  3. Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) (часть 3 пункт 19"Асобы, якія атрымалі дыплом аб сярэдняй спецыяльнай адукацыі з адзнакай, дыплом аб вышэйшай адукацыі з адзнакай, дыплом магістра ці дыплом даследчыка, дапускаюцца да атэстацыі на прысваенне другой кваліфікацыйнай катэгорыі без уліку стажу працы на пасадзе, па якой яны праходзять атэстацыю".

 Обращайтесь, если необходимо получить более подробную информацию в данном направлении. Желаем Вам удачно получить вторую квалификационную категорию.


Вопрос 10. 
Если родители ребенка написали отказ от психологического сопровождения, как работать психологу с группой учащихся, чтобы этот ребенок не чувствовал себя «особенным» или изгоем?


Ответ: В своей работе педагог- психолог опирается на Закон Республики Беларусь № 153-З от 01.07.2010. «Об оказании психологической помощи», в котором прописано, что при отказе родителей от проведения диагностического обследования и последующего проведения коррекционно-развивающих занятий педагог –психолог не имеет права включать его в данные виды деятельности. С данным ребенком можно проводить только индивидуальные и групповые консультации. Если диагностические исследования Вы проводите с учащимися всего класса, то данному ребенку необходимо дать отдельное задание, не касающееся диагностики, чтобы он чувствовал себя включённым в работу вместе со всеми. Т.е. не акцентируйте его внимание и внимание других учащихся, на то, что ему определено индивидуальное задание. Принципом дифференцированного подхода Вам необходимо руководствоваться при проведении любых диагностик, психологических сопровождений. При этом Вам важно проявлять педагогическое мастерство и гибкость при организации и проведении данной деятельности. Также рекомендуем Вам еще раз провести консультацию с родителями данного ребёнка, объяснив им важность и необходимость вовлечения ребенка в групповую работу с детьми.  


Вопрос 11. 
Как завоевать авторитет у детей?


Ответ: Чтобы завоевать авторитет у учащихся, необходимо быть для них значимым человеком. Это достигается, в первую очередь, через профессионализм. Когда ребятам на уроках интересно (учитель использует ИКТ, наглядность, различные эффективные приёмы и технологии, умеет пошутить, объективен в выставлении отметок и т.п.), когда они многому учатся на уроке, видят рост своих знаний, то понимают, что учитель хорошо владеет предметом, методически грамотно проводит уроки, а это для них очень важно. Во-вторых, необходимо быть всесторонне развитым, чтобы иметь возможность общаться с ребятами на различные темы, о многом знать и рассказывать детям, давать им компетентные ответы на вопросы, объективно решать возникающие проблемы. В-третьих, положительный результат здесь дают и ваши личные достижения (спортивные, музыкальные, творческие и т.д.), вы становитесь для них примером И , конечно, подкупает детей всегда честность и справедливость в поступках, красивый внешний вид и умение общаться. Согласитесь, что такой человек обязательно будет для детей авторитетом.  
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий